железная дорогаЖелезнодорожные магистрали страны можно сравнить с кровеносными артериями организма. По ним проходит основной грузопоток во всех направлениях. Проложенная много лет назад Западносибирская магистраль сыграла большую роль в развитии народного хозяйства и общем экономическом развитии страны.

Не менеe важным составляющим в работе стальных магистралей является перевозка пассажиров поездами дальнего следования и по пригородным маршрутам. Особенно, можно отметить, как работает контролер пригородных поездов, ведь он работает круглосуточно и за время своей смены приходит по вагонам десятки километров. Контроль за пассажирами и предотвращение нарушений правил пользования железнодорожным транспортом нелегкая обязанность.

Кемеровская магистраль, была отделена от Западно-Сибирской в 1979 году. Дирекция находилась в городе Кемерово. Следует отметить, что в состав кемеровской дороги входит старейшее депо, начавшее свою деятельность в 1897 году, оно находится на станции Тайга.

Основную задачу Кемеровская железная дорога, перевозку продуктов угольной и химической промышленности, выполняет не один десяток лет. Перевозка угля с рудников Кузбасса, для нужд химической промышленности и энергетики, продукцию машиностроения и материалы для больших строек, все легло на стальные магистрали. Являясь транзитной, соединяющей восток и запад страны, дорога имеет не только экономическое, но и стратегическое значение.

Во время Великой отечественной войны, работники дороги сыграли огромную роль, не только в перевозке оборонных грузов. Здесь были построены бронепоезда «Лунинец» и «Сибиряк». Первая в Сибири, электрифицированная дистанция начала свою работу в 1937 году на участке Новокузнецк — Белово. На участке Подобас (Томусинская) — Артышта, в 1964 году открыл вход на среднесибирские магистрали самый большой в Сибири тоннель.

Развитие Кемеровской железной дороги продолжается и в наши дни. Большую роль в подготовке будущих специалистов стальных магистралей играет детская железная дорога. Она была сдана в эксплуатацию в 2007 году. Здесь приобретают железнодорожные специальности подрастающее поколение. Дети изучают, как работает машинист, диспетчер и юный контролер пригородных поездов обслуживает сверстников-пассажиров. Планы о строительстве детской стальной магистрали начали свое развитие со времен образования Кемеровской дороги, с 1979 года. Несмотря на присоединении участка к Западно-Сибирской дроге в 1996 году, губернатор Кемеровской области продолжал настаивать на строительстве детской магистрали.

Времена строительства социализма и пионерская организация, ушли в историю, но главная станция железной дороги для детей получила название «Пионерская». Построили основную станцию возле бывшего управления Кемеровской железной дороги. Как бы символически, детская путь проходит вдоль реки Томь и параллельно автостраде.

Дата публикации: 21.01.2013, 23:19