железная дорогаЗападно-Сибирская железная дорога ведет свою историю еще с 19 века, когда в 1896 году был открыт железнодорожный путь от Челябинска до Кривощенково, дорога длиной в 1329 верст, что по тем временам расстояние по меньшей мере значительное. Так началась жизнь одного из самых крупных железнодорожных путей во всей мировой практике железнодорожного строительства. Она и сейчас остается стратегически важным путем сообщения для России. В 1996 году в состав Западно-Сибирской железной дороги была введена Кемеровская железная дорога.

На сегодняшний день протяженность Западно-Сибирских железнодорожных путей составляет более 8985 тыс. километров, при этом эксплуатационная часть — 5 570 тыс. километров. Большая часть магистралей (80%) автоматизирована и охвачена централизованной диспетчеризацией, 70% всех железнодорожных путей электрифицировано.

Современная Западно-Сибирская железнодорожная магистраль располагается на границе Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края и частично на территории Республики Казахстан. Расположение железной дороги способствует стабильным межхозяйственным связям как внутри Российской Федерации, соединяя ее области, так и с соседней страной. Эта сеть обслуживает крупнейшие объединения региона перерабатывающей и добывающей индустрии и сельского хозяйства.

 

Крупнейшие железнодорожные станции, которые расположены на железных путях Западно-Сибирской сети, — это Томск, Барнаул, Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово, Бийск и Омск. Интересно, что в этом регионе находится так же крупнейший железнодорожный узел Сибири — станция Инская. Она является одной из самых грандиозных двусторонних сортировочных станций в нашей стране, располагается в Первомайском районе в черте города Новосибирск. Станция объединяет пересечение, направление и соединение грузов Урала, Кузбасса и Средней Азии. Площадь станции составляет более 800 тыс. кв. м и через нее проходит ежедневно более 27 тыс. вагонов.

 

Кузбасская часть Западно-Сибирской железной магистрали обслуживает 16% от общего грузооборота всех железных дорог России и 85% от Западно-Сибирской дороги. Данные пути жизненно важны для угольной, металлургической, других отраслей промышленности региона. Ввиду индустриальной плотности Кузнецкого района, в котором сосредоточено свыше 50% энергетических и сырьевых ресурсов России, обеспечение железнодорожными связями тепловых электростанций, предприятий машиностроительной, химической, угольной, металлургической промышленности этого района является исключительно важным для экономической стабильности страны в целом и региона в частности. Протяженность Кузбасских железных путей — более 1600 км.

Обслуживая более 11% всего грузооборота ОАО «РЖД», Западно-Сибирская железнодорожная сеть и на сегодняшний день остается одной из самых крупных и мощных магистралей страны.

Дата публикации: 21.01.2013, 23:15