Эволюция железнодорожного транспортаДействительно трудно переоценить значимость транспорта в жизни человека. С тех пор, как человек действительно начал ценить свое время, а из-за этого пытался ускорить большинство процессов жизнедеятельности, транспорт стал неотъемлемой частью жизни человечества.

Первые виды транспортных средств были достаточно примитивны, но и они отлично экономили время, необходимое на преодоление больших и малых расстояний. С изобретением транспорта, который мог достигать скорости в сто километров в час, передвижение человека стало действительно быстрым. Одним из таких видов транспорта является железнодорожный.

Железная дорога является кровеносной артерией всей транспортной системы любого государства. Поезда перевозят огромное количество пассажиров и сотни тонн груза в год. Существует множество видов поездов. Основное их различие заключается в топливе, которое они используют для тяги. Основными видами топлива является пар, уголь, электроэнергия. Соответственно и поезда делятся на паровозы, тепловозы и электровозы. Первые поезда использовали исключительно пар. Их коэффициент полезного действия не превышал 1-4 %, но на тот момент это было действительно серьезным прорывом в транспортных средствах. Тепловозы стали следующим этапом в эволюции поездов, они использовали уголь или древесину. Им приходилось, как и паровозам, возить огромное количество топлива с собой. Порой прицеплялся целый вагон угля или дров, если поезду необходимо было преодолеть большие расстояния. Усложнения в моторах тепловозов позволили увеличить КПД. Компрессор тепловоза и прочие составные элементы двигателя позволили значительно усовершенствовать поезда.

Тепловоз может набрать предельную скорость в сто километров. При наилучших раскладах эта цифра может повыситься до ста сорока. Тот факт, что человек постоянно нуждается в увеличении скоростей, которые могут достигать транспортные средства, не является новостью. Именно поэтому изобретение электровоза было вполне логичным событием. Электровозы берут энергию от контактной рейки или от линии электропередач, которая расположена вдоль всей колеи. Такие поезда могут развивать огромные скорости. К примеру, во Франции и других странах Европы. Есть скоростные поезда, которые способны достигать скоростей в пятьсот километров. Чаще всего ни следуют от начального до конечного пункта назначения без остановок, что и позволяет им достигать таких скоростей.

На современных железнодорожных магистралях встретить паровозы практически невозможно. Хотя тепловозы и занимают большую долю среди общего количества поездов, но электровозы все чаще встречаются на дорогах нашей страны. Предел скорости в 500 километров в час не является наивысшей планкой, которую человек может достичь. Уже сейчас ведутся разработки транспортных средств, которые могут достигать невероятных скоростей, а значит, железнодорожный транспорт и дальше будет развиваться.

Дата публикации: 15.03.2013, 17:27