железная дорога Транссибирская железная дорога, по признанию знатоков железнодорожного транспорта, и по сей день является самой уникальной железной дорогой в мире. Она поражает внимание любого человека, который познакомится с особенностями ее работы и истории.

Во-первых, это самая протяженная железная дорога. Началом ее считают Ярославский вокзал в Москве, а окончанием – вокзал Владивостока рядом со знаменитой бухтой Золотой Рог. В итоге длина магистрали насчитывает более 9200 километров, а пересекает она практически весь Евразийский континент. Магистраль идет вдоль 70 городов, причем многие из них стали настоящими городами только благодаря ей, а такой город как Новосибирск вообще появился лишь как поселок возле строительства моста Транссибирской магистрали через Обь. Сегодняшний третий город России не зря прозвали Сибирским Чикаго: по темпам своего роста в первые полвека существования он обгонял американского тезку, достигнув населения в миллион человек уже на седьмом десятке лет своего существования. Напомним, что такой город возник благодаря строительству Транссибирской магистрали. Коды железнодорожных станций магистрали показывают ее огромную протяженность, занимая немалую часть в справочниках.

Та часть Транссиба, которая проходит за Байкалом, является настоящим чудом инженерной мысли: множественные перевалы, проходящие на высоте над уровнем моря более километра, тяжелые таежные условия строительства, сотни мостов через большие и небольшие реки – все это является принадлежностью Транссибирской магистрали. Железная дорога такого уровня поражает воображение самых смелых мечтателей. Самые длинные мосты через реки, самые длинные туннели, самые длинные перегоны – все является рекордами Транссиба, который вряд ли будет побит другой магистралью.

Интересна и архитектура, которая была порождена магистралью. Самым большим вокзалом в СССР до войны оказался вокзал Новосибирск-Главный, который выполнен в форме паровоза, устремившегося на восток страны. До сих пор этот вокзал входит в учебники по архитектуре как пример сочетания сталинского стиля во внешнем виде и функциональности конструктивизма во внутреннем обустройстве. Надо отметить, что внимание, которое уделялось Транссибу в годы первых пятилеток, было окуплено сторицей: благодаря этой магистрали удалось провести эвакуацию многих предприятий в Сибирь в считанные месяцы и организовать эффективную доставку вооружений из Сибири на действующие фронты.

 Дата публикации: 21.03.2013, 00:42