железная дорога Железнодорожный транспорт соединяет всю территорию Российской федерации, и сегодня день является наиболее надежным, доступным и дешевым транспортом, лидером грузовых и пассажирских перевозок страны. На данный момент это сложная система с развитой инфраструктурой, миллионным коллективом, постоянно модернизирующаяся и развивающаяся…  Железные дороги принято иногда называть государством в государстве. Они имеют в своём штатном коллективе собственные силовые структуры ( милицию и транспортную прокуратуру, специальную службу), свою охрану и пожарные поезда. На железной дороге ежедневно перевозятся десятки миллионов тон грузов и сотни тысяч пассажиров в разные направления всей страны, они связывают своими ветками крупные промышленные регионы. Железнодорожный транспорт связан с автомобильным, воздушным и водным транспортом, они прекрасно взаимодействуют между собой в хозяйственной и экономической деятельности. Часто оказывают помощь друг другу, примером служит система погрузки и сокращение времени простоя, благодаря совместным слаженным действиям. Вследствие, такого взаимодействия можно избежать проволочек и возможных аварий. Всё взаимодействие основано на давних традициях, и все инфраструктуры имеют тесные связи между собой.

Тяговой лошадкой железных дорог служат локомотивы. Начиная еще от паровозов, и завершая самыми новыми тепловозами и электровозами. Тепловозы служат на тех участках дорог, где нет оборудования контактной сетью, а электровозы, наоборот, используют на оборудованных контактной линией. Так сложилось в процессе строительства, что одна часть железных дорог имеют в контактной сети различный ток, в некоторых случаях постоянный (3,3 киловольта), а в других переменный (27,5киловольта),из этого и распределяются по классификации магистральные тепловозы, и электровозы. Одни ездят на постоянном токе, а другие на переменном токе, а тепловозы расходуют дизельное топливо. Для уменьшения времени простоя в пути сегодня стали производить электровозы со смешанной силовой тягой, для постоянного и переменного тока. Раньше процесс замены электровозов занимал какое-то дополнительное время, а теперь, благодаря новинкам подвижной состав сокращает время следования в пути и сокращает время простоев. Железнодорожная отрасль сильная, динамично развивающаяся, идущая в ногу со временем отрасль.

В сложной системе железнодорожного транспорта очень не просто обойтись без автомобильного транспорта. Их используются для подвоза грузов непосредственно на погрузку в вагоны. Хорошим примером можно назвать перевозку автомобилей железнодорожными специализированными вагонами, присоединенными к скорым поездам. Это отличный пример взаимодействия отраслей в хозяйстве, которое приносит пользу экономике всей страны.

 Дата публикации: 27.03.2013, 01:15