железная дорогаЕсли вспомнить о том, что железная дорога распространилась по миру, по нашей большой планете Земля, всего за каких-то двести лет, то становиться интересно, как можно было построить такую «громадину» за столь короткий срок? Самая первая железная дорога была проложена в 1825 году, между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, в длину она была 40 километров.

Кто же не знает железную дорогу? Кто же хотя — бы раз в жизни не путешествовал на поезде? Правильно, таких людей нет! Потому что каждый человек Российский гражданин обязательно выезжал куда-нибудь на отдых, в командировку, или же просто на учебу, ведь электричка, это тоже поезд, и метро это поезд. Сейчас существует очень много скоростных поездов, и обычных, грузовых и пассажирских. Самый быстрый поезд на сегодняшний день, это так называемый «Shankei Shimbun», который развивает скорость до 500 километров в час! Но пока эта технология существует только в Японии, полномасштабное строительство таких поездов и распространение их по миру запланировано на 2014 год.

Существует очень много разных видов поездов, чаще всего мы встречаем магистральные электровозы, это те же самые поезда, но находящиеся на магистрали, и  имеющие электродвигатель. Но вообще существует общепризнанная классификация железных дорог, класса всего четыре, именно о них стоит рассказать  подробнее. Существуют магистрали облегченного типа, ветки и пути подъездов (подъездные). Каждый класс железной дороги практически ничем ни отличается друг от друга, кроме назначения и некоторых аспектов механики и строения. Например, подъездные пути действуют как обычная железная дорога, но служат для подъезда одного железнодорожного транспорта к другому или к какой либо станции. Ветки — это своеобразные пути разветвлений, обычный железнодорожный путь с развилками, в нужные для машинистов стороны. Крупные магистрали — это железные дороги самого тяжелого и нагруженного класса, которые зачастую являются городскими железнодорожными путями, или же довольно часто (в наше время) это может быть железная дорога размером с огромное шоссе. И наконец, последний класс, это — магистрали облегченного типажа, которые мы с вами видим чаще всего. Это может быть наше любимое метро, без которого жизнь была бы более нагружена, это те самые переезды, на которых мы стоим часами, пока проедет какой-нибудь длиннющий поезд, иногда это и городские железные дороги, иногда это может быть железная дорога у маленькой электрички, трамвая или просто путь выезда поездов на вокзале.

Если  подвести итог, сказать можно только одно — поезда и железные дороги неумолимо продолжают распространяться по миру, и всего за 200 лет мы видим такое незаменимое чудо техники, которое почти каждый день все мы используем!

Дата публикации: 14.04.2013, 14:06