железная дорогаЖелезнодорожный транспорт в России по протяженности является одной из крупнейших сетей в мире и занимает второе место среди всех существующих электрифицированных дорог. Каждый из шестнадцати филиалов, входящих в ее состав, занимается как грузовыми перевозками, доля который составляет до 80%, так и пассажирскими, около 40% перевозок. Пассажирские перевозки в России железнодорожным транспортном занимают лидирующее место, поскольку они почти не зависят от погодных условий.

Они имеют низкие цены по сравнению с авиаперевозками и доступны практически всем жителям нашей большой страны, то есть добраться, по железной дорогой можно практически в любую точку. До 2015 года разработан план развития российских дорог, который включает в себя ускоренную модернизацию составов, строительство новых железных дорог, протяженностью более 3 км., установка системы ГЛАНАС и многое другое. Сервис железных дорог совершенствуется с каждым годом все больше и радует своих пассажиров новинками. Например, раньше никто и представить себе не мог, что не нужно будет отстаивать длинную очередь в кассы, чтобы купить билет, а просто за несколько минут приобрести билет через Интернет или терминал на вокзале. И это без сомнения значительно улучшило статус железных дорог. Вежливость при общении с пассажирами и корпоративный внешний вид проводников поезда также в последние годы приятно радует пассажиров, особенно, когда приходится совершать длительные поездки в несколько дней.

Путешествовать по железным дорогам сегодня стало удобно и необычно привлекательно. Сегодня в мире существуют даже специальные туры, включающие в себя путешествие, например, по маршруту Токио – Осаки. Это становится интересным, потому что в Японии одни из самых современных поездов в мире. Также можно прокатиться по маршруту всемирно известного «Восточного экспресса», ставшего популярным после выхода в свет одноименного произведения Агаты Кристи, сегодня это уже популярный маршрут для туристов, включающий в себя экскурсии и знакомство с достопримечательными местами на остановках поезда, который следует по маршруту из Парижа до Стамбула.

К сожалению, на сегодняшний день, как в нашей стране, так и в других странах не решен вопрос использования отработавших свой срок железнодорожных составов. Например, существует в Боливии особое место – кладбище поездов. Многие туристы стремятся посмотреть на него. Кладбище располагается на месте крупного когда-то транспортного узла и представляет собой свалку локомотивов. Перерабатывать их никто не берется, поскольку они находится в отдаленном месте. Вот и стоят полуразрушенные никому не нужные составы, подвергаясь воздействию природных условий.

Дата публикации: 17.04.2013, 13:21