«Укрзализныця», настаивая на выполнение условий установленных норм от грузоотправителей и грузовладельцев, требует эффективного применения предоставленных им вагонов. На данное время в виду неудовлетворительной организации работ по вине некоторых клиентов УЗ происходят систематические задержки вагонов и целых поездов. О данном факте сообщается в пресс-центре Госадминистрации железнодорожного транспорта.

Полагаясь на предоставленную информацию можно утверждать, что дольше всех на предприятиях под выгрузкой простаивают вагоны с коксом, углем,  флюсами и металлоломом. Вагоны, находясь в ожидании выгрузки, простаивают по причине осуществления таможенных операций, направленных на получение итоговых проб анализа качества кокса и угля, в виду нехватки емкостей складских помещений и неудовлетворительного состояния на предприятиях путевых хозяйств.

По причине нарушения установленных нормативов по отношению к срокам, со стороны грузовладельцев, за 7 месяцев текущего года потери на погрузку/выгрузку составили 321100 вагонов. «Укрзализныця» в июле 2012 г. потеряла свыше 54 000 вагонов.  «Недосчет» Приднепровской железной дороги составил 30 700 вагонов, Львовской – 3 300 , Южная – 4 900, Юго-Западная – 15 300.

Однако в тоже время, полагаясь на имеющиеся сообщения, существуют и положительные тенденции, так  в июле этого года по сравнению с июлем 2011 г. показатель среднего времени нахождения вагонов на путях Донецкой ЖД сокращено на 5,26 час., в результате достигнуто 23,33 час. вопреки 28,59 час.

Помимо этого в июле 2012 г. сокращено время нахождения в сравнении с июлем 2011: станции Донецк — на 17,84 час.,  станции Велико-Анадоль — на 11,26 час., станции Криничная –- на 3,83 час., станции Авдеевка –- на 1,08 час.

Существуют предприятия, которые в противоположность тенденции, на подъездных путях увеличили время пребывания вагонов, так например, ст. Карaкуба ОАО «Алчевский меткомбинaт» — в сравнении с прошлым годом среднее время пребывания вагонов увеличилось на 14,30 час., в итоге достигнуто 60,98 час. вместо 46,68 час.

Основными причинами являются: очистка вагонов по завершению выгрузки, выполнение анализа качества металлолома и оформление таможни.  У ОАО «АрселорМиттaл Кривой Рог» ухудшен показатель применения вагонов, на данное время предприятие задерживает вагоны по 115,00 час. вопреки нормативным 71,00 час. ПАО «Еврaз Баглейкoкс» — по 56,00 час. в условиях нормативных 24,00 час. ОАО «Интерпaйп Новомoсковский трубный завод» — задерживает по 51,00 час. на фоне нормативных 6,90 час.

«На данное время плата за применение вагона, который находится под операциями погрузки или выгрузки, меньше в десятки раз доходности грузового вагона перевозящего груз. Низкие ставки за применение вагона «Укрзaлизныця» являются причиной отсутствия финансовых средств предназначенных для воздействия на ситуацию», — отмечено в сообщении.