Государственное управление ж/д транспортом — «Укрзализныця»- возмущается тем фактом, что из-за несоблюдения грузовладельцами единых технологических нормативов, постоянно задерживаются единичные вагоны, а порой и целые составы. Неправильное, малоэффективное использование предоставленных грузоотправителям вагонов, приводит к систематическим задержкам груза. В этом виновата плохая организация проводимых работ у ряда наших клиентов — так сообщает пресс-служба ГосАдминистрации железнодорожного транспорта.

Основными причинами такой задержки выгрузки выгонов названы следующие: медленное получение результатов анализа на качество угля и кокса, маленькая площадь помещений склада, плохое состояние путевого хозяйства самих предприятий. Наиболее проблематичным грузом с самым большим коэффициентом задержек является кокс, уголь, флюс и металлолом. Из-за медлительности всех операций, нарушается нормальный процесс грузоперевозки, усложняется эксплуатация железнодорожных путей, от полутора до двух раз превышаются нормативы использования вагонов.

С начала этого года результатом нарушения грузовладельцами временных рамок выгрузки/погрузки стала потеря 321,1 тысячи вагонов. За один только июль текущего года «Укрзализныця» недосчиталась больше чем 54 тыс. вагонов. Рекордсменом по потере грузовых ресурсов стала Приднепровская ж/д с 30,7 тыс., наименьшими потерями может похвастаться Львовская – 3,3 тыс.

На фоне всех этих малоутешительных цифр и выкладок, можно все же проследить небольшие изменения к лучшему. По сравнению с прошлым годом на 18,4 процента сократилось время простоя вагонов на подъездных путях Донецкой ж/д. Если год назад за этот же период среднее время простоя составляло 28,59 часов, то в этом году оно снизилось до 23,33 часа. Предприятия, способствовавшие такой положительной динамике статистики, это «Донецксталь метзавод» (сэкономленные 17,84 часа), «Новотроицкое рудоуправление» (11,26 часа), «Ясиновский коксохимзавод» (3,83 часа), «Авдеевский коксохимзавод»  (1,08 часа). К сожалению, наряду с этим нужно отметить, что некоторые предприятия не только не уменьшили, но и наоборот – увеличили время задержки вагонов на подъездных путях. К ним относится «Алчевский меткомбинат». Если в прошлом году среднее время составляло 46,68 часа, то в этом году отметка поднялась почти до 70 часов, увеличившись на 14,3 часа. Существенно ухудшает общий показатель халатное отношение «Евраз Баглейкокс», который задерживает вагоны на 233 процента дольше положенного времени. На втором месте по задержкам «АрселорМиттал Кривой Рог» — 161 процент.

Неэффективное использование грузового парка в сочетании с острой нехваткой пресловутого транспорта не может не вредить экономике страны. Учитывая, что окупаемость грузового вагона отсутствует в принципе, а перевозка грузов приносит лишь убытки, «Укрзализныця» не может повлиять на ситуацию, используя финансовые рычаги.