Железная дорога соединяет страны, области, города и людей всего мира. Да именно людей: путь бывает не близкий и знакомства происходят произвольно. Бывают мимолетные встречи, а бывают, что соединяют людей надолго, если не навсегда. Есть у железной дороги и другое предназначение – стратегическое: перевоз продуктов, полезных ископаемых, и прочего нужного товара.

Вот так и Кемеровская железная дорога, основанная в 1979 году, и существовавшая как отдельная железно-дорожная ветка до 1997, была специализированна по перевозке угля, работая в основном, для заводов металлургии, предприятий по обогатительным работам, химических и энергетических фабрик.

Управление было основано в городе Кемерово, до этого она относилась к общей железно-дорожной ветке. В составе дороги было три отделения – Новокузнецкое, Тайгинское и Беловское. Шесть основных локомотивных депо обслуживали эту железную дорогу, в распоряжении которой была самая новейшая и высокопроизводительная техника.

Дорога была полностью электрифицирована и перевозка грузов производилась только электровозами, которые способны были тянуть составы больше 7 тысяч тонн. Электротяга такой дороги была надежна даже зимой, а диспетчерская служба была централизованной и работала на автоматах. Сигнализация и система стрелок были автоматизированы на 159-ти станциях.

Высокотехнологичные системы путевых машин производили ремонт и проверку путей, исполняя снегоочистку и прочие работы. На Кемеровской дороге было лучшее обеспечение телефонной и радиосвязью на протяжении всего пути, создано специальное системное планирование. Для пассажиров этой дороги обслуживание производилось передовыми методами.

В это же время заканчивалось и полное послевоенное восстановление латвийской железной дороги, которая была почти полностью разрушена немцами, и проводились эти успешные работы до выхода Латвии из состава Советского Союза. По ветке этой дороги в Латвию поставлялись такие грузы, как лес, дрова и много другого из Сибири. В Союз завозились: радиоаппаратура, удобрение, рыба, ткани, мебель. Был налажен контакт по железной дороге с Москвой, Петербургом, Киевом, Минском и другими городами. И если говорить о том, что положение Латвии было – государство в государстве, то работать и получить назначение на работу в Прибалтику считалось престижным.

В декабре 1996 года от правительства России было спущено постановление, в котором указывалось: присоединить Кемеровскую ветку железной дороги к Западно-Сибирской железно-дорожной ветке. При этом сохранить границы Новокузнецкого, Тайгинского и Беловского отделений. Таким образом, Кемеровская железно-дорожная ветка перешла с 1 января 1997 года в ведомство Западно-Сибирской железной дороги к начальнику А.К. Бородачу, с гарантированным трудоустройством рабочих этих железно-дорожных отделений. При этом ухудшение обслуживания всех предприятий не допускалось.