литовская железная дорогаЛитовская железная дорога АО “Летувос гяляжинкяляй” удобной сетью охватывает всю страну. Общая длина – 1950 км. Принадлежит государству. Возраст 150 лет!
По данным сайта ЛЖД, в нынешнем году по рельсам этой маленькой страны проехало 431,7 тыс. пассажиров (сентябрь, 2012). Грузов перевезено общей массой 4179,1 т (ноябрь, 2012). Обслуживает все отрасли страны, которые требуют дальних перевозок.

 

Интересно, что самый «популярный» груз — нефть и нефтепродукты, путешествующие из России в местные порты. Отсюда видно, что специализация литовцев — транзитные перевозки.

Литва известна туризмом хорошего уровня. Ровным бережным климатом. Милыми курортами с лояльными ценами. Приятно будет полюбоваться местными подворьями из окошек бегущей по железной дороге электричке. Почувствовать самобытность литовской деревни. Увидеть умиротворяющие пасторальные сценки в обрамлении прибалтийской природы. Вообще, литовцы с удовольствием приветствуют туристов! Мужчины — уверенные и работящие… Чистоплотность прибалтийских хозяек вошла в легенды. Они мастерицы и рукодельницы. Хорошие поварихи. Скромны и полны достоинства.
Сама дорога может тоже открыть туристам немало интересных секретов. Например, Музей ЛЖД . Расположился он в историческом здании вокзала в Вильнюсе, на втором этаже. Сам вокзал — один из первых, построенных в 19 в. В Литве. Интересны некоторые экспонаты. Это макеты, по зеленым просторам которых «мчатся» миниатюрные поезда, бродят люди, и даже пасется скот. Или же ручной станок для резки рельсов. Вы сами сможете попробовать его на деле!
Входящая в состав Литовской железной дороги узкоколейка имеет ширину колеи всего 0,75 м! Эта часть ЖД признана ценным национальным достоянием. Называется красиво — Аукштайтия! Прокатиться по ее рельсам можно только в качестве туриста. Литва любит свою Аукштайтию! И это не самая узкая ЖД, которая функционировала на территории Литвы. Во времена Первой мировой войны, кайзеровские оккупанты потребовали строительства дороги шириной в 0,6 м. Она была нужна для поставок в немецкую армию.Тогда же часть широкой колеи, применявшейся в России была «перешита» в соответствии с требованиями Европы на более узкую. Впоследствии еще не раз литовские дороги меняли свою ширину. Например, когда перекраивалась часть той же узкоколейки.
Каунасский тоннель, пропускающий железную дорогу, имеет свою маленькую историю. Как и вся ЛЖД, он был принят к строительству Российской империей. В самом начале стройки, судно с металлоконструкциями для моста затонуло. Для ускорения сооружения пришлось построить два кирпичных завода, и, тем не менее, закупать кирпич в Голландии и Германии. Расходы оказалось гораздо больше, но качество построек до сих пор не изменилось!
Вот вам маленькие примеры специфичности ЛЖД! Так что поездка по ней может стать сама по себе познавательной. Особенно, если конечный путь — какой-нибудь маленький уютный отель на берегу Балтийского моря!

Дата публикации: 10.01.2013, 19:39