железная дорогаВ наш век железная дорога почти ни капли не изменилась, она представляет собой транспортную трассу, действующую постоянно, она отличается наличием рельсов и путей, по которым и ходят наши поезда. Само понятие железная дорога включает рельсы- шпалы и все постройки (вокзалы) и имущество, принадлежащие РЖД.

Железнодорожный локомотив представляет собой полный железнодорожный экипаж, который перемещается, перевозя по железной дороге либо пассажиров, либо груз.
Все локомотивы делятся на Паровозы, Тепловозы и Электровозы (название зависит от источника потребления энергии).Сейчас наиболее популярны электровозы- они более привычны с точки зрения перевозки пассажиров. Еще одна хитрость конструирования электровозов то, что кабины находятся по обе стороны поезда,ведь для изменения направления на противоположное машинисту достаточно переключить полярность и ехать можно дальше. Это очень удобно, когда поезд производит перевозки на небольшие расстояния и и проезжает по одному маршруту вперед и назад несколько раз в день- так называемый пригородный поезд.
Теперь о вагонах. Их подразделяют на пассажирские, грузовые и рабочие вагоны. А в свою очередь пассажирские подразделяют на обычные сидячие(обычно в пригородных поездах), спальные вагоны,даже вагоны- салоны с барами, знаменитые вагоны рестораны с чудесной кухней, вагоны для почты и другого багажа.
Удивительно, но спальные вагоны появились уже давно- 1837 году. а немного позже в 1856 по железной дороге начали массово перевозить людей в новых удобных поездах, где было 3 яруса спальных мест. Позже, все эти удивительные изобретения множество раз реконструировались, подгонялись под пассажиров с учетом удобств и в наше время вагоны имеют множество спальных мест, там есть перегородки- так называемые купе, есть просто разделенные по 4 места- их называют плацкартами, есть сдвоенные купе, а есть даже гостиные.Грузовые вагоны имеют более упрощенную конструкцию, они ничем не разделены, ведь это упрощает загрузку перевозимых товаров по магистральным железным дорогам. Эти поезда предназначены не только для почты- писем и посылок, а так же перевозятся автомобили, бытовую технику, различные химические вещества и прочие товары, которые имеют крупные размеры.
Есть еще так называемые товарняки- это тоже грузовые поезда, они проходят свой путь с довольно высокой скоростью и за счет того, что редко делают остановки, они существенно экономят энергию в отличие от пригородных поездов, которые идут с низкой скоростью и через каждые 10- 15 километров делают остановку в несколько минут.
А знаете ли вы, что скорость поезда разрешено повышать только до 150 км в час. А при повороте поезда всего на 2 градуса, скорость нужно снижать до 80 км в час. А затормозить поезд за несколько секунд, как автомобиль невозможно, торможение поезда происходит за 1 секунду всего на 8 км. в час. Будьте осторожны на железной дороге переходя жд пути.

Дата публикации: 14.03.2013, 15:15